SUBARU Chip Tuning |
MINSK ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,BELARUS
1. Введение
а.) Что такое Чип-Тюнинг ?
Не будем переписывать в тысячный раз то, что и так опубликовано без нашей помощи
Смотрим и читаем следующие ссылки
http://chiptuner.ru/ctuning.php (Ru)
http://chiptuning.ru/info (Ru)
http://ecutek.com/tuning/history (En)
Если что-то недоступно, то текстовый файл со всем материалом с этих страниц выложен ЗДЕСЬ
b.) Чип-Тюнинг Применимо к SUBARU
Терминология:
ECU - Engine Control Unit
он же ECM - Engine Control Module
он же ЭСУД - Электронная Система Управления Двигателем
он же ЭБУ - Электронный Блок Управления
Прошивка
она же Программа
она же Дамп памяти - бинарный файл, записываемый в ECU и определяющий его работу
"Чип-тюнинг" - изменение работы инжектора через вмешательство в алгоритм работы ECU любым способом, будь то перзапись существующего чипа (микросхемы памяти), замена этой микросхемы на другую, перезапись микроконтроллера, постановка иных устройств ПЗУ и ППЗУ, меняющих внутренний алгоритм работы ECU, кроме внешних устройств типа piggy-back, doggy-style контролеров.
Piggy-back, Doggy-Style контролеры. Внешние электронные устройства, изменяющие не сам алгоритм работы ECU, а входные/выходные сигналы на ECU и таким образом меняющие алгоритм работы двигателя. Отличие "Догги" от чипов с точки зрения пользователя в том, что как правило контролеры (ну с одной "л" и что?) устанавливают на провОдке, а не внутри ECU. Таким образом ECU остается заводским, стандартным, или как говорят еще "стоковым" (от англ. Stock - склад). Можно спалить свой ECU и купить другой, стоковый. Работа мотора от этого не изменится Можно спалить сам "Догги", выкинуть его и поехать на стоковом ECU. Удобно, короче :)
Самый известный "Догги"" для SUBARU - это Unichip. Мы не занимаемся Догги вообще. Позже я опубликую фото "Догги" от белорусских умельцев, а так же фото двигателей изнутри, эксплуатировавшихся под управлением белорусских "Догги" и "Пигги". Возможно мы опубликуем схемы нескольких простейших "Догги", известных в народе под именем "обманайзеров", они же "нае@айзеры". Эти системки дурят родной мозг и отключают отсечку топлива по пере-наддуву. Т.е. дают возможность турбине надувать, сколько, сколько "тюнерщик" накрутит с помощью другого народного устройства - вентиля регулировки степени наддува, он же "bleed-valve". Таким образом по цене самоварного краника и пары транзисторов-резисторов можно поехать давольно быстро, но к сожалению, непродолжительное время. Т.к. основным параметром, подлежащим изменению, первичным параметром, является не карта наддува, а карта топлива. Результатом "народного" тюнинга является, как правило, переобеднение смеси и повреждение ЦПГ в результате детонации либо полное разрушение мотора в результате калильного зажигания. Но и здесь "народное творчество" находит выход. Подъем давления в топливной рампе с помощью болта подпирающего диафрагму, приводит к обогащению смеси. Но карта прошивки обогащает смесь изменением длины импульса впрыска дифференцировано с опорой на множество параметров: обороты, нагрузка, давление во впускном коллекторе и др.. Накрученный же "тюнинговый" редукционный клапан давления топлива тупо дает одинаковое количество топлива на форсунки во всех режимах, опираясь лишь на вакуумный шланг управления от впускного коллектора. Результатом является полный топливный дисбаланс мотора. Естественно, что такими средствами получается настроить мотор лишь в одной точке его работы, при определенных об/мин, нагрузке и степени наддува. На режимах, находящихся ниже задуманной "точки настройки" двигатель работает на переобогащенной смеси и чадит как "Икарус". На режимах выше "точки" настройки двигатель идет на бедной смеси и старадает от детонации. К примеру диапазон управления "родным" ECU разбит на 16 х 16 сегментов для каждой карты и лежит в переделах от 800 об/мин до 7400 об/мин с дискретностью 400 об/мин. И под каджый сегмент прописано свое значение топливного баланса и степени наддува.
APEXi - Теоретически это "Догги". Так же как и Greddy и HKS и некотрые иные. Но с возможностью настройки пользователем. Известны Boost-контролеры (давление наддува), Fuel-контролеры (подача топлива), VTEC (это для Honda, субаристам ни к чему). Эти хитроумные "Догги" имеют огромное число настроек. Пользователю необходимо будет разобраться в большинсве из них для управления контролером самостоятельно. Принцип их работы состоит в том, что они модифицируют как сигналы получаемые мозгом от датчиков, так и сигналы исходящие от мозга к исполнительным устройствам - актуаторам. Что бы полноценно подменить собой прошивку их создателям приходится изрядно потрудиться на ниве программирования. Результатом является красивая коробочка, которая ставится в разрыв на провОдке идущей к ECU. Причем Буст-контроллер дает вам лишь возможность электронного управления наддувом. В принципе так же, как и самоварный краник "bleed-valve", с некоторыми оговорками, что электронный контроллер "понимает" обороты дигателя и "видит" скорость автомобиля. Проблемы с обеднением смеси буст-контроллер не решает. Надо покупать топливный контролер. Пара контролеров обойдется значительно дороже чем чип. Раза в четыре. И дешевле чем "спортивный" мозг. Но не намного. Если Вы все же решили играться с "Догги", то потратьте лучше деньги на топливный контролер, а желаемое давление наддува установите "самоварным" краником. И не смотря на то, что денег потратите больше чем на чип, а результат будет хуже, все же риск убить двигатель несколько сократится. Конечно, только в том случае, если не пожалеете своей машине топлива и не погонитесь за наддувом "как вон у той настоящей раллийки". Про топливо в данном материале речь не идет. Это отдельная тема, материалы по который можно в достатке найти на русском английском языках на топливном сайте Union88
Под чипованием SUBARU подразумеваем турбированные модели
LEGACY , IMPREZA , FORESTER
NB! ,,,,,,,,Мы не чипуем Libero, Justy, Domingo и т.д. Так же как и ВАЗ, ГАЗ, BMW и т.д.
2. Типы ECU SUBARU
Всего cуществует три поколения ECU. К двум из них подходы есть. К третьему, вернее ко второму по времени появления, нет и вряд ли будет. Скажем так, нам неизвестен этот подход перепрограммирования.
1-е ПОКОЛЕНИЕ ECU EJ_20 Turbo |
1юю ВОПРОС РЕШЕН ! |
МОДЕЛИ :
Данные модели имеют дополнительную розетку для постановки модифицированной микросхемы памяти. Микросхема типа EPROM. В комплекте с автомобилем не продается
Этот вид модификации работы ECU можно считать собственно "чип-тюнингом" в чистом виде. Берем микросхему, ставим в программатор, программируем нужный дамп, ставим в ECU, переключаем управление ECU с внутреннего дампа на микросхему. ECU зачипован
Ставится либо одна микросхема, либо несколько. Суть от этого не меняется. С точки зрения ECU - это всего лишь набор ноликов и единичек. Просто разное схемное решение хранения бинарного файла. Разная степень защиты от ушлых "копировальщиков" и любителей клонов, считающих, что наличие у них дома 486 компа и программатора Вилем автоматически превращает их в специалистов по "чип-тюнингу". На стоимость "чипа" схемное решение не влияет. По крайней мере у нас.
(к сожаленю, для тюнинга G8 он не подходит, но им можно чиповать "Жигули". Всего 50$)
2-е ПОКОЛЕНИЕ ECU EJ_20 Turbo |
ВОПРОС НЕ РЕШАЕТСЯ В ПРИНЦИПЕ, НО ВЫХОД НАЙДЕН! |
Модели
Impreza 2.0 Turbo 1997 - 1998
Данные модели не имеют дополнительной розетки для постановки модифицированной микросхемы памяти. Так же их нельзя перепрошить через диагностический или любой другой разъем. Мне известен случай, когда один ну очень умный человек выпаял непосредственно сам процессор и пытался его перешить. Он снял процессор вот ОТСЮДА и воткнул его вот СЮДА, а потом все это подключил к чему-то еще. Что из этого получилось - история умалчивает. Тем не менее, съем и перешивка процессора, или его замена - работа не самая легкая. В случае отрицательного результата надо хотя бы иметь возможность вернуть все как было. У нас нет в сободном доступе ведра рабочих запрограммированных процессоров 97-98 года выпуска. Мы не можем позволить себе эксперименты такого уровня. Доподлинно известно, что процессоры 97-98 года прошивались на Hitachi ПЕРЕД тем, как они были запаяны на плату всем своим множеством планарных ножек. Порт перезаписи непосредственно на плате нами не найден. Может искали плохо :). Возможность перезаписи контролера после его выпаивания с платы вызывает большие сомнения. Общими словами описаны и сфотографированы СИСТЕМЫ, работающие по принципу УниЧипа. Т.е. содержащие в себе не только собственно прошивки, но и исполнительные механизмы ситывания дампов памяти, ввиде второго процессора. Системы эти дОроги, по цене как четыре чипа с дампами памяти. Управление ими вызывает сомнения (если только вы не разработчик процессоров). Если кто-то добился на этом поприще каких-бы то ни было успехов - мы готовы сотрудничать на взаимовыгодных уcловиях. С другой стороны "весе" редко заблуждаются в технической области. Коллективное бессознательное и страсть к халяве подталкиевает инженеров и любителей всех уровней интеллектуального развития к покупке "на грош пятокав". ECU 4S ac750 был разработан в 1997 г.в. Вся субаровская и раллийная общественность, так же как и все тюнинговые фирмы всего мира не нахли путь его перешивки, кроме как через постановку второго процессора, перехвата и модификации существующего алгоритма. То, что отображено на ЭТОЙ фотографии, это типа "УниЧип", засунутый в корпус ECU. По сути дела это процессор и память, вырезанные со "старого" мозга первого поколения и перенесенные во второе. Только в два раза дороже, чем сам "старый" мозг. Зачем они так делают? Ну в ДВА раза же дороже :), да и др. запчасти от порезанного "старого" мозга тоже ведь можно продать. Кроме того можно всегда значительно заметить, что имеено они "взломали" мозг 97 г.в. Скажем не "взломали", а сломали. Так будет правильней сказать. От того, что такой "УниЧип" засунули в в корпус ECU, не стало лучше ни самому УниЧипу, ни ECU. Для того, что бы вернуться к стоковым установкам - необходимо работать паяльником и не один час. При выходе из строя как самого ECU, так и установленной туда платы сопроцессора с памятью можно считать, что из строя вышла вся система управления двигателем. И в поле на колене ее уже не восстановишь. Это особенно актуально для автомобилей, учавствующих в разного рода соревнованиях. Естественно, что можно возить под сиденьем стоковый ECU, на всякий случай. Стоимость такого управления двигателем (2 родных мозга + плата сопроцессора + чипы для платы сопроцессора) будет превосходить цену "спортивного" ECU
Генеральным подходом изменения работы ECU 1997 -1998 г.в. все же остается постановка "Догги" или управляемых контролеров типа Apexi, Greddy, HKS и других
В силу конструктивной особенности системы зажигания поставить на эти модели зачипованный ECU от модели Legacy 2.0 Turbo сложно, но в принципе можно. Мы делали такой эксперимент и он удался. Но вместе с ECU надо заменить Коммутатор Зажигания и Катушки Зажигания. Еще желательно поменять клапанные крышки, но можно дорабоать и стоковые. Мы считаем путь замены на "старый" мозг наиболее действенным и экономически оправданным. Т.к. средства, потраченные на покупку ECU, коммутатора и катушек от Legacy, в принципе окупаются при продаже ECU, коммутатора и спаренной катушки от Impreza 97-98.
3-е ПОКОЛЕНИЕ ECU EJ_20 Turbo |
Работа ведется ... |
Модели с 1999 года выпуска
Список ЗДЕСЬ (Это ссылка на сайт Экутека. Если не работает - их проблема)
Данные модели не имеют дополнительной розетки для постановки модифицированной микросхемы памяти. Но их можно перепрошить через диагностический разъем J1962.
Занимается этим самая известная, т.к. единственная в своем роде английская фирма Экутек Что позволяет им держать монопольные цены на свои изделия. Всего они предлагают три вида перепрограммирования. Различаются они по способу доступа к дампам ECU. С точки зрения пользователя разницы нет. Приехал или переслал ECU - воткнули кабель, перошили новую прошивку.
Ближайшие от Минска представительства находятся в России и в Польше. У нас нет этой программы. Мы надеемся, что в ближайшее время защита программного обеспечения Ecutek будет взломана и мы сможем предоставить Вам услуги по перепрограммированию ECU по ценам, несколько отличающимся от экутековских. У нас есть DVD фильм и демо-CD, полученные от Ecutek. Если кому интересно - можем дать посмотреть. Толкового там ничего не показано. Одна реклама. Толку - еще меньше чем от этой интернет страницы.
На модели 1999 - 2000 г.в. без применения Экутека подход такой же как и к 1997-1998 г.в. Т.е. либо замена ECU на более ранний и перестановка системы зажигания, либо Догги-контроллеры.
На модели с 2001 г.в. без применения Экутека замена ECU на Legacy 92-94 наиболее оправдана. Т.к. менять Коммутатор и Катушки Зажигания не требуется. С 2001 г. FHI вернулась на турбированных моделях к последовательной системе зажигания на 4-х катушках. При продаже "родного" ECU вы не только возвращаете потраченные на старый ECU и чип к нему средства, но еще и остаетесь в прибыли. К тому же все это обойдется Вам существенно дешевле, чем перешить "родной" мозг с помощью программы Экутек. Дополнительным плюсом является то, что с перестановкой мозга у Вас исчезнет экологическая система контроля выхлопа OBD-II, из - за кторой часто возникают проблемы с установкой прямоточной выхлопной системы, продувного воздушного фильтра, обеднением смеси и т.д. Существуют и отрицательные моменты. Это поиск старого рабочего ECU и разъемов со стороны провОдки автомобиля, хотя можно поставить и другие разъемы
Мы готовы сотрудничать с частными лицами и организациями, которые признают полезность и значимость программного обеспечения Экутек, но по материальным, этическим, религиозным или каким-либо еще соображениям не могут позволить себе покупку данного изделия. А так же с теми, кто приобрел данное изделие, но не против возврата определенных, понесенных ранее, вложений |
РАДИКАЛЬНЫЙ ,,,ПУТЬ |
Чип-тюнингом этот путь назвать нельзя. Тюнингом двигателя тоже. Это тюнинг непосредственно всего автомобиля. По объему материальных вложений самый емкий. Бессмысленно ставить спорт-мозг на стандартный двигатель, со стоковой турбиной, родной поршневой группой, системой выхлопа и т.д. Как правило это заключительная часть доводки автомобиля, когда все другие этапы уже пройдены.
Cнимаем родной ECU и ставим другой, программируемый с компьютера или cпециального программатора, котрый либо идет в комплекте, либо за дополнительную плату. В этом случае Вы также избавляетесь от назойливой OBD-II, с ее зажатыми экологическими нормами, но в некоторых случаях теряете и систему диагностики ошибок. Самые известые универсальные "спортивные" ECU:
MoTec
Possum Link
Apexi
ПЕРСПЕКТИВЫ ЧИП-ТЮНИНГА ECU |
Дальнейшие перспективы тюнинга ECU не представляются радужными. CARB (Калифорнийский коммитет защиты читстого воздуха), EPA (общество защиты окружающей среды), SAE (сообщество американских автоинженеров) и прочие "зелено - голубые" намерены потребовать от производителей дальнейшего "экологического" давления на двигатель. И тем самым пополнять свой карман, от внедрения новых электронных систем. Лоббировать одних производителей, изолировать неугодных и несговорчивых, диктовать производственную политику, цены, политику ипорта. Нынешних трех (!!!) катализаторов им мало. Планируется введение дистанционного радиоконтроля за выхлопом машины. Организация специальных скрытых пунктов на дорогах, проезжая рядом с которыми, установленный в машине передатчик "стучит" куда-надо на своего владельца. Можно, конечно, этому передатчику "заткнуть пасть" путем обрезания проводов. Но это само по себе уже правонарушение, а в некоторых штатах Америки и уголовное преступление, равно как и удаление катализаторов. Замена блоков управления на ситемы, которые могут быть перенастроены самостоятельно, либо тюнинговыми конторами - не допускается, так же как и замена "старых", не обэдэшных систем на новых OBD-III автомобилях
А причем тут Калифорния? А при том, что все это дерьмо идет оттуда. Сначала экологический стандарт принимается в Калифорнии, потом еще в 13-ти штатах, потом по всей Америке, (и запрещается импорт машин, не соответствующих федеральному стандарту). Вот тут-то производители, чтоб не терять рынок, заказывают новые мозги и подгоняют их под новые нормы. Потом эти нормы принимает Европа и все... кранты. Приплыли. Так было с разработанным в США, введенным в США с 1996 г. и принятым в Европе с 2001 г. стандартом экологии автомобилей OBD-II. Если кто-то думает, что система Бортовой Диагностики (OBD-II) призвана для того, чтоб электрикам было легче чинить машину, то этот человек сильно заблуждается. Сделано это все для того, чтоб машина Ваша хуже ехала, постоянно "ругалась" на качество бензина, сваливалась в "серво-режим" и разводила Вас на деньги, т.к. недостаточно просто починить глушитель или настроить как следует двигатель, надо еще и обеспечить ему приемлимый уровень выхлопа, который для Вас определили "экологи" в США и заставили производителя авто прошить его в Вашу машину. А потом на такой машине Вы едите здесь за чадящим Икарусом или ГАЗ-51, в 300 км. от Чернобыля. "Зеленые..." А все потому, что на нашей планете количество пидаразов, значительно превышает количество геев
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВЕДЕТСЯ РАБОТА ПО ЧИП-ТЮНИНГУ 3-го ПОКОЛЕНИЯ
О результатах будет сообщено на этой странице
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Диагностический Сканер Кодов Ошибок для SUBARU
(широко используется частными SUBARU сервисами в Беларуси)
Диагностические Приборы для SUBARU
Диагностика и Ремонт SUBARU в Минске
смотрите так же:
Европейские Цены на аналоги ЗДЕСЬ (En)
Московские Цены на тоже самое ТУТ (Ru)
Теоритическая статья про Экутек и Карты Прошивок (Ru)
УниЧип (Ru)
acknowledgements
CПАСИБО Виктору из Бреста, Алексу из Австралии, и некоторым японцам |
All rights are perversed. (p)Imp Guerra 2004
Производитель Чипов, Прошивок, Программаторов, ECU и прочего?
Хотите ссылку на Ваш сайт здесь? Пишите на е-mail.
SubaruMS НаСервере Mail.Ru
Заказать Зачиповку?
тел. 8(029)667-11-23 ,,,,,,,,,,,,,,,,,,int. +375-29-667-11-23
КУПЛЮ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИБОРЫ, МОДУЛИ ECU, ABS, SRS
ГАРАЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
КУПЛЮ SUBARU
КУПЛЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ И ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ